FreeBSD на Hyper-V

Когда то давно я уже пробовал установить FreeBSD на виртуальной машине Hyper-V, но тогда у FreeBSD были проблемы с загрузкой, и ничего добиться не получилось. Ну и не очень то и хотелось😉

Однако недавно мне снова захотелось попробовать — в конце концов прошло уже немало времени, технологии шагнули вперед, на домашнем сервере у меня уже Windows Server 2008 R2, да и фряха наверняка обновилась🙂

Так и есть, нагуглив пару статей (1,2), я закачал 8.0-CURRENT-200811-i386-dvd1.iso и…

FreeBsdOnHyperV

поставил с первой попытки🙂

Хотя конечно не обошлось и без проблем:

Для FreeBSD нет Integration Components, так что она не сможет использовать стандартную сетевую карту которую Hyper-V добавляет ко всем новым машинам. Её надо удалить, и добавить Legacy карту. Она конечно будет менее производительной, но мне не критично😉

DHCP на этой карте почему то не работает. Я не такой большой спец по FreeBSD как по PowerShell, так что даже не пытался выяснять причину, и просто сконфигурировал сетевые настройки вручную😉

Ну и третья проблема самая вредная (во всяком случае для меня😉 ). Когда FreeBSD уходит в перезагрузку — виртуальная машина подвисает в состоянии Stopping. Вывести её из ступора можно с помощью любимого PowerShell😉

Вот так смотрим список виртуальных машин, и id соответствующих им процессов с помощью команды gwmi (Get-WMIObject):

[PS <43> C:\Root] gwmi -namespace root\virtualization msvm_computersystem | ft ElementName,ProcessId

ElementName   ProcessId
-----------   ---------
W7S
Demo-W7Server 0
FreeBsd       3144
Demo-W2K8-GPP 2512
Demo-W7Core   0

Ну и затем просто завершаем процесс с помощью команды kill (Stop-Process):

kill -id 3144

Или в одну строчку😉

kill -id (gwmi -Namespace root\virtualization msvm_computersystem -filter "ElementName='FreeBsd'").processid

Удачи😉

комментариев 5 to “FreeBSD на Hyper-V”

  1. Ilya Kashapov Says:

    Проблема с подвисанием FreeBSD, решается путем наложения патча из статьи http://shell.peach.ne.jp/aoyama/archives/40

    На FreeBSD 7.1 Beta 2 я на недавно это проделывал, все работает нормально. Пока не удалось только победить DHCP.

  2. Beshkov Andrey : Установка и настройка FreeBSD в системе виртуализации Hyper-V Says:

    […] исследования работы этих систем под Hyper-V я увидел что Василий Гусев тоже "борется" с FreeBSD и решил посильно помочь. В отличие от Василия, я решил […]

  3. Андрей Бешков Says:

    Вот тут я написал как починить DHCP под FreeBSD.

    http://blogs.technet.com/abeshkov/archive/2008/12/15/3169299.aspx

  4. Xaegr Says:

    2 Андрей Бешков: Спасибо🙂

  5. Установка и настройка FreeBSD в системе виртуализации Hyper-V | Блог о МФУ Says:

    […] исследования работы этих систем под Hyper-V я увидел что Василий Гусев тоже "борется" с FreeBSD и решил посильно помочь. В отличие от Василия, я решил […]


Обсуждение закрыто.

