А что ваши пользователи знают о компьютерной безопасности?

cat

В этом посте хочу отвлечься от традиционной темы скриптов и поговорить о способах донесения правил компьютерной гигиены до пользователей🙂

Думаю все системные администраторы понимают что образование пользователей является немаловажным компонентом информационной безопасности. Естественно компьютерное образование🙂 А если точнее -элементарные правила «компьютерной гигиены».

Разумеется из ниоткуда такие знания у пользователей не появятся. И Security Resource Kit они тоже читать не будут. Соответственно нужно донести до них информацию доступными способами, как например делает Саша Трофимов в своей серии постов «Безопасность для чайника». А еще было бы совсем здорово если подавать эти правила в интересном виде… Но это к сожалению очень сложно, хотя и реально.

В частности я попробовал вывесить на внутренний корпоративный сайт вышеприведенную картинку. Пользователям приятно по утрам видеть прикольного котенка, ну и кроме того это помогает не забывать о элементарных правилах😉

Но котенок приедается, надо его на что то менять🙂 Я помню что где то встречал целую серию подобных картинок напоминающих о компьютерной гигиене с юмором, но к сожалению не могу найти где😦 Буду рад если кто то поможет ссылкой, или поделится другими аналогичными картинками. Было бы так же интересно услышать о том какие способы вы применяете для просвещения юзеров🙂

ЗЫ: я знаю о том что можно заставить пользователей подписаться под «правилами использования компьютерной сети» и всячески штрафовать за нарушения. Это безусловно нужный и полезный элемент, но как и всё решения в области безопасности он бесполезен сам по себе, и эффективен только в комплексе. Я считаю что кроме простого «запрещения» необходимо донести до пользователей еще «почему» и «зачем».

Опубликовано в Tips. 8 комментариев »

комментариев 8 to “А что ваши пользователи знают о компьютерной безопасности?”

  1. Roman Melekhin Says:

    Приветствую, давно не видел.
    Использовал однажды следующую аналогию по отношению к антивирусам и файрволам, которые часто просят отключить: «Когда вы приходите домой или уходите из дома, оставляете ли вы дверь открытой? Файрвол — ваша дверь. Отключенный антивирус — ваши открытые окна на 1 этаже»

  2. Bishop Says:

    Это не реклама🙂

    Но по-моему событие. Первая книга (если я ничего не пропустил) о PowerShell на русском:
    Андрей Попов — Введение в Windows PowerShell (http://www.bhv.ru/books/book.php?id=184521). Автор толковый, содержание внушает. Может стоит попиарить?🙂

  3. Xaegr Says:

    2 Bishop: Спасибо, я уже в курсе🙂 Обязательно надо попиарить, я просто хотел сначала получить книжку и полистать её самостоятельно🙂

  4. Андрей Попов Says:

    Здравствуйте, Василий! Пишет Вам автор этой книжки, Андрей Попов. Большое спасибо за ваш блог, форумы и статьи, которые вы пишите, всегда с интересом их читаю. По поводу книжки — старался написать так, чтобы, с одной стороны, было понятно и интересно людям, которые только начинают работать в Poshe (в том числе переходя на эту оболочку с батников и скриптов WSH, про которые я писал книжки раньше), а с другой — поподробнее описать внутренние механизмы (на базе «PowerShell In Action») и привести практические примеры, полезные для сисадминов. Насколько удачно удалось реализовать эту задумку — судить Вам и всем остальным коллегам! Василий, если Вас не затруднит, то для меня очень интересно было бы получить Ваш личный отзыв об этой книге. Еще раз спасибо за Вашу работу по продвижению PowerShell в массы!

  5. Xaegr Says:

    Андрей, спасибо за спасибо, и самое главное за книжку🙂 Русскоязычная книга по PowerShell реально очень нужна, и то что она теперь существует — просто здорово🙂
    На этой неделе обязательно напишу про неё пост🙂

  6. Clevelus Says:

    Классный котенок и идея.

    А книжку давно пора самому писать.🙂

  7. Xaegr Says:

    2 Clevelus: Котёнок кстати не мой если что — я его где-то позаимствовал🙂
    А с книжкой я просто не справлюсь — максимум на что меня хватило — пара статей в самаг🙂

  8. Владимир Безмалый Says:

    Видел мульфильмы и скринсейверы на сайте Digital Security. Немного, но интересно.


Обсуждение закрыто.

