VMRC Plus…

Продолжаю серию постов про поднятие виртуального сервачка в «продакшн». Сегодня более подробно остановлюсь на почти единственном способе управления Virtual Server на Server 2008 Core — VMRC Plus.

Для начала, о хорошем🙂

vmrc-plusvmrc-rc

VMRC+ предоставляет практически все возможности необходимые для управления и настройки Virtual Server, и гостевых машин. Кроме того, полноценная программа всё же удобнее чем веб-интерфейс. Детально описывать интерфейс я не буду — всё видно по скриншотам. К тому же для человека уже работавшего с виртуальными машинами, этот интерфейс окажется практически интуитивным.

 

И хотя (а может и благодаря тому что…) инструмент практически незаменимый, у меня к нему скопилось несколько претензий.

Претензия №1: Я всё время работаю под учетной записью обычного пользователя, а разрешения на управление Virtual Server есть только у администраторов. Заниматься делегированием полномочий в моём случае мне показалось лишним, так что я решил просто запускать консоль VMRC+ под админской учеткой. Правый клик, run as… Как бы не так:

vmrc-runas vmrc-find

Не беда. Думаю — сейчас открою папку с файлом на который ссылается ярлык, сделаю свой, нормальный, да еще поставлю галку «всегда запускать под администратором». Щаз… Кнопка «Место хранения» неактивна… Ну вот в чем глубокий смысл создавать такие ярлыки? Может я чего то не понимаю? Нет, я конечно зашел в папку и так, и сам догадался что главный исполняемый файл это VMRCplus.exe, но осадочек остался…😉

Претензия №2: Нет, я конечно понимаю, что сисадминам полезны лишние движения и прогулки… Но честно говоря меня за… надоело бегать в серверную для того чтобы вставить диск в физический дисковод сервера😉 Зачем я туда бегаю? А дело в том что авторы VMRC+ как то не очень хорошо оттестировали работу утилиты при управлении удалённым сервером.

vmrc-iso

Если выбрать пункт Attach Media Image File… то откроется стандартное диалоговое окно для выбора файла… на локальной машине. То есть диски сервера выбрать невозможно. Не беда, образы всё равно хранятся на другом сервере, на шаре. Выбираем файл оттуда, тем более что unc-путь всё равно окажется одинаковым и для моей рабочей станции, и для сервера. Файл выбрали, нажимаем Apply…

vmrc-access

Очень познавательное сообщение. Особенно учитывая что доступ к шаре с образами вообще чуть ли не у всех юзеров домена (на чтение). Так что приходится либо распаковывать содержимое диска в папку, либо бегать на другой этаж, чтобы вставить загрузочный диск в дисковод. Кстати, в случае VHD дисков, эта проблема решена просто и изящно — простым добавлением опции «Add Existing Disk via Path…» в которой можно указать местоположение диска введя путь к нему в простое текстовое поле.

Претензия №3: Кстати о дисководе. К сожалению в моём сервере есть только cd-дисковод, а Windows 2008 у меня оказался только на DVD. Не беда, подключил внешний USB дисковод… Но вот подмонтировать его к виртуальной машине не смог. В VMRC присутствует только пункт Mount Host Drive, без всяких уточнений. И монтируется разумеется только первый дисковод, CD….

комментариев 7 to “VMRC Plus…”

  1. Alex A. Says:

    Василий, привет.
    Давай я разберу твои вопросы со своей точки зрения?🙂

    1) Делегировать права пользователю на управление VS2005 можно, процедура стандартная и описанная. Уверен, что ты справишься, если попробуешь. Вопрос нужно ли. По поводу иконок.. А ты пробовал на иконку Outlook посмотреть? :)))

    2) Для того, чтобы хранить образы на другом сервере следует настроить Constrained Delegation:
    http://www.microsoft.com/technet/prodtechnol/virtualserver/2005/proddocs/vs_deploy_delegation.mspx?mfr=true

    3) Увы. В Hyper-V все исправлено🙂

    Удачного полета.

  2. Xaegr Says:

    1) Так я знаю что можно. И в моем случае действительно не нужно.
    Оутлук у меня не было необходимости запускать под другим юзером🙂 Но вообще действительно интересно — нафига? Какие преимущества у этой штуки перед «нормальным» ярлыком?

    2) Так я готов локально образы хранить! Так не дают же!😦 Хотя первая строчка по ссылке говорит что в таком случае «do not need to take additional configuration steps to begin using Virtual Server.»….

    3) Да я знаю что в Hyper-V всё здорово🙂 Жду когда на сервачек под него денежку выделят😉 Но VS пока тоже никто не отменял😉

  3. Alex A. Says:

    2) — Дают еще как. Используй VRMCPlus с самого хоста, и ничего настриавать не надо. Также как и работает веб-интерфейс — ничего не нужно длегировать, если образы лежат там, откуда ты зашел на веб сайт. Во всех остальных случаях — делегирование. Только так работает Kerberos.

    VS никто не отменял, действительно. Продукт старый, но надежный, поддерживаемый.
    VRMCPlus — самописанная утилита одного из сотрудников, поддержкой не покрывается. Но если сможем описать повторяемый сценарий с ошибкой, я готов связаться с автором и настоять на исправлении. Вопросы делегирования это не ошибка, а штатная работа самого VS2005.

  4. Xaegr Says:

    2) Использовать VMRC Plus с самого Server Core — проблематично🙂

    «VRMCPlus — самописанная утилита» в курсе, но это как было уже сказано — это почти единственный способ нормального управления такой конфигурацией.

    Проблема не в ошибке, проблема в невозможности указать путь к iso относительно сервера. Напомню — в случае с vhd такая возможность есть. Вот это не мешало бы исправить.

    А насчет ошибки — спасибо за ссылку — попробую сделать у себя🙂

  5. Stanislav Says:

    Использование MS Virtual Server на Win2k8 Server Core на мой взгляд небольшое изврашение при наличии Hyper-V, релиз которого по идее должен скоро выйти =)

  6. Xaegr Says:

    2 Stanislav: Почитайте предыдущие посты, — нет к огромному сожалению возможности на этом сервере Hyper-V использовать😦. А извращение/не извращение… Работает. И поддерживается🙂

  7. AiratOS Says:

    Вот у меня такая же проблема, сервак 32-х разрядный, а Huper-V только на х64 работает почему под 32-разряда не сделали не понятно…


Обсуждение закрыто.

