Windows 2008 Core в "продакшн"

К сожалению в последнее время у меня оставалось очень мало времени на блог — после возвращения из отпуска, у меня на работе случился переезд (~ 2 пожара), а после него еще навалилось несколько проектов в достаточно плотном режиме. Но главное что я о блоге постоянно думал, добавлял в свой список идеи для постов и скринкастов. Так что как всё разгребётся — начну исправляться🙂

А пока расскажу об одном из проектов которыми я занимался в последнее время. В результате переезда произошло одно хорошее событие, а именно — у нас появился «лишний» сервер🙂 Во всяком случае временно свободный😉 Такая возможность предоставляется не так уж часто, так что я решил попробовать в работе Windows Server 2008, и поднять на нём сервер виртуальных машин. К сожалению оказалось что железо этого сервера не поддерживает Hyper-V…😦 Это конечно меня очень сильно расстроило, но от цели я не отступился🙂 Немного подумав я решил построить систему на основе Windows Server 2008 Core, и MS Virtual Server. Тем более что как раз в последней версии Virtual Server’а появилась поддержка работы на Server Core.

Раз решение принято — можно начинать устанавливать ОС. Так как все сервера у нас Hewlett-Packard, то для развертывания операционной системы мы используем HP SmartStart. Проблема в том что поддержка Windows 2008 (и Core в том числе) появилась только в последней версии SmartStart’а — 8.00, а 8.00 пока доступен только в 32-битной редакции. Все предыдущие релизы поддерживают и 32 и 64 бит, но не поддерживают Windows 2008. Так что либо 32бит, либо подсовывать дрова и ставить софт ручками. Второй вариант меня не сильно воодушевлял, особенно учитывая Core. Ставить драйвера из командной строки (тем более не PowerShell ;)) — не ахти какое удовольствие, тем более для такого лентяя как я🙂 К тому же никакой необходимости в 64-битной системе у меня не было — Hyper-V не светит, а памяти на сервере всё равно стояло всего 3гб.

Установка с помощью SmartStart прошла как всегда, просто и расслабленно🙂 Гружусь с SmartStart CD, выбираю ОС, ввожу ключик, ну и чуть попозже вставляю DVD с Windows.

После установки — быстрая настройка системы (ip, имя, домен, автообновления, remote desktop и исключение для него в Firewall) используя свою же шпаргалку🙂 Не сложнее чем через GUI🙂

Продолжение.

комментариев 7 to “Windows 2008 Core в "продакшн"”

  1. Xaegr Says:

    Оно самое🙂 У меня всегда были проблемы с поиском на HP🙂

  2. Проничкин Says:

    Эх, видел бы ты, как их сайт выглядит в IE8 — проблемы с поиском покажутся мелочью =)

    Поиск там действително непонятный, а навигация — вообще запредельная. Я знаю только один способ получить примерно того, что нужно. Надо не выпендриваться поиском конкретного файла, а зайти в Business Support Center и запросить список всех файлов для конкретной модели сервера и конкретной ОС.

  3. Xaegr Says:

    Я в IE8 пока только в режиме совместимости MS’овские сайты не готовы еще😉

    Искал точно так-же, только начал не с той модели сервера😉
    http://h20000.www2.hp.com/bizsupport/TechSupport/SoftwareIndex.jsp?lang=en&cc=us&prodNameId=3279715&prodTypeId=15351&prodSeriesId=316541&swLang=8&taskId=135&swEnvOID=1005#7813

  4. Проничкин Says:

    А я, наверное, мазохист — использую IE8 в «родном» режиме и дома, и на работе с первого дня релиза =) На всякий случай правда держу виртуалку с IE7, но обычно проще забить на сайт, чем ломиться в виртуалку.

    Мда, неисповедимы пути хьюлетта. http://h20000.www2.hp.com/bizsupport/TechSupport/DriverDownload.jsp?prodNameId=3279715&lang=en&cc=us&taskId=135&prodSeriesId=316541&prodTypeId=15351

    Как я понимаю, на этом сервере вообще официально не поддерживается ни Windows Server 2008 любых версий, ни вообще какая-либо Windows x64. И даже если выбрать 64-битный линукс, всё равно дают максимум SmartStart 7.80. Получается, что единственный способ получить новый SmartStart, да ещё с поддержкой x64 — выбрать заведомо новую модель сервера =)

  5. Xaegr Says:

    Ну и черт с ним🙂 Речь на самом деле про ML350 G4p, просто я исходил из того что смартстарты одинаковые для всего… Оказывается это ничего не значит🙂

  6. MS Virtual Server на Server Core « PowerShell и другие скрипты Says:

    […] Рубрика: Scripting, VBScript, Virtualization, Windows 2008 — Xaegr @ 9:40 Продолжаю рассказ о создании сервера виртуализации на Windows 2008 Core […]


Обсуждение закрыто.

